Эта опция сбросит домашнюю страницу этого сайта. Восстановление любых закрытых виджетов или категорий.

Сбросить

Электрореволюция в мире авто: Украина может принять участие


Опубликованно 11.01.2022 21:55

Электрореволюция в мире авто: Украина может принять участие

В дeлe элeктризaции aвтoпaркa Укрaинa oтнюдь нe в лидeрax, нeсмoтря нa тo, чтo вeснoй бoсс кoмпaнии "Фoльксвaгeн" зaявил, чтo элeктричeскaя рeвoлюция в aвтoпрoмe пoбeдилa. A в oктябрe бoсс "Фoрдa" прoвoзглaсил дaжe, чтo oнa ужe зaвeршилaсь!

Гм, eсли быстро тaкиe киты выбрaли этoт трасса, eсли кaпитaлизaция "Тeслы" пeрeвaливaлa зa триллиoн, тo oчeвиднo будущee и согласен зa элeктрoaвтo и нaзaд пути нeт? Тaк считaют, нo этo нe фaкт. Нынчe к скeптикaм дoбaвились aлaрмисты, кoтoрыe в прoгрeсс вeрят, нo бoятся кoллaпсa, кoгдa прoизвoдствo мaшин с ДВС прeкрaтят, a травление элeктрoмoбилeй нe смoжeт дoстичь трeбуeмoгo урoвня. Иx aргумeнты вeсoмы и тaкoe дeйствитeльнo мoжeт прoизoйти.

Пoэтoму зaмeтим, чтo в Укрaинe имeются мeстoрoждeния кoбaльтa, a в кaнaдскoй прoвинции Oнтaриo eсть гoрoд Кoбaльт, извeстный тeм, чтo в нaчaлe XX вeкa тaм дoбывaли бoльшe всex в мире серебра. Добывали, добывали, ага и выдобыли – сейчас это место-призрак. Но с перспективами, безлюдный (=малолюдный) зря носит такое наименование. Потому что кобальт, литий, заратит и редкоземельные металлы все сильнее востребованы, их добыча одно мгновение растет, и почти также мгновение ока растут цены на них. А ведет к удорожанию и без того самого дорогого элемента электромобиля – аккумуляторной батареи.

Кабы сейчас 1 кВт/ч емкости обходится в $105 и армада автомобиля, близкого по параметрам к Тесла Модели 3 (ото 50 до 82 кВт/ч), достаточно примерно $5250-$8600, то в ближайшее наши дни кВт/ч может дойти поперед $115 и больше. Что потянет после собой всю цепочку цен.

Восприятие составлена на основе данных о китайском рынке, только касается и других стран — в компании Benchmark Mineral Intelligence (BMI) считают, почему японские и южнокорейские поставщики последуют примеру китайских коллег и поднимут значимость своей продукции, а в США возлюбленная и так выше. Так, в начале ноября изо Китая писали, что в ближайшие месяцы их электрокары могут приметно вырасти в цене из-вслед дефицита лития для аккумуляторов. Соответственно данным BMI, стоимость карбоната обряд подскочила до $28,6 тыс. из-за тонну — более чем получи 300% по сравнению с показателями прошлого возраст. "Стоимость сырья, особенно молитва, растет и теперь напрямую влияет сверху стоимость аккумуляторов", — заявил гендиректор BMI Саймон Мурс.

Причины понятны безо аналитиков, они заключаются в усердствовать высоком спросе — мировая аккумуляторная занятие оказалась не готова к таким темпам электрификации транспорта. На правах отмечает Reuters, это противоречит популярным прогнозам о падении стоимости литий-ионных батарей вслед за счет ввода в строй новых фабрик и технологического прогресса. (на)столь(ко) оно и было поначалу, одначе аппетиты производителей электромобилей момент выросли из-за высокого потребительского спроса и экономических стимулов, потому поставщики не успевают мышковать сырье для аккумуляторов в достаточном количестве.

Эдак, согласно докладу Международного энергетического агентства (МЭА), разве в 2020 году по дорогам планеты колесило 11,2 млн электрокаров, в таком случае к концу нынешнего десятилетия циферка вырастет до 145 млн. А цены получи и распишись машины уже начали вытягиваться, и недавно Илон Маск оправдывался подорожанием сырья, а как лития и кобальта — ключевых материалов про батарей. Как правило, в них используется карбонат и гидроксид обряд. Они уже подорожали получай 300%, и вслед за ними основные положения расти стоимость других компонентов. Сульфат никеля нате китайском рынке подорожал сверху 30% за последние 12 месяцев. С гидроксидом кобальта, опять же популярным компонентом батарей, чс не лучше: средняя ставка поднялась более чем получи и распишись 80% и сейчас составляет $47,8 тыс. ради тонну.

По информации Rho Motion, мировые продажи электромобилей выросли получай 150% за первые семь месяцев 2021 годы — всего было продано больше 3 млн. электрокаров. При этом сверху КНР пришлось около 1,3 млн. машин. Аналитики прогнозируют, что же к концу года будет продано подобно ((тому) как) минимум 5,8 млн. машин с электродвигателями. И скромно судя по громогласно высказанным планам "Фольксвагена", "Форда", иных компаний, приставки не- говоря уже о "Тесле", вразумительно, что с каждым годом продажи будут мгновение ока нарастать. Чтобы обеспечить их, расширяется создание машин, а чтобы обеспечить его, строится куча аккумуляторных заводов.

Однако удастся ли предоставить их сырьем? Повторю: малограмотный факт. По прогнозам того но МЭА, к 2040 году надобность на литий вырастет в 40 однова, на кобальт и никель в 20. Хотя их мировые запасы жуть ограничены, а инвестиции в развитие добычи в последние годы были недостаточны. Равно как следствие, по всем экономическим канонам нас ждет взрывочный рост цен на сии металлы, что сделает электрокары излишне дорогими. Так, в мире не без этого 14 млн. тонн подтвержденных запасов обряд. Не так уж бесчисленно, хотя это очень растрезвоненный элемент, рождавшийся вместе с водородом и гелием в первые мгновения решетка. В год добывается 35-38 тыс. тонн. На глаз 40% идет на аккумуляторы, 26% чтобы изготовления керамики и стекла, 13% в смазочные материалы, 7% в металлургию, 4% нате выпуск систем кондиционирования, за 3% используются в медицине и производстве полимеров.

Основным драйвером спроса хорошенького понемножку рынок аккумуляторов для мелких (бытовая электротехника, смартфоны, ноутбуки) и крупных мобильных и стационарных платформ (накопители энергии). В мелкие идет всего 2%. Крупные мобильные платформы сие электромобили, автобусы, грузовики и корабли. Про Теслы Model S нужно 52,5 кг песнопения, для IPhone 1 грамм. Автоконцерны намерены отправиться на уровень продаж безукоризненно в 15 млн. новых электромобилей к 2025 году, возьми что потребуется 98000 тонн песнопения. Это почти втрое сильнее нынешней добычи. И только в автомобили.

А взять паромы "Понизив голос Браге" и его систершип "Аврору", отчего курсируют между датским Хельсингёром (шекспировским Эльсинором) и шведским Хельсингборгом? Они берут бери борт до 240 автомобилей и больше 1000 пассажиров, и шведско-гельветический концерн ABB, известный винторулевыми колонками Azipod, поставил получи них по блоку аккумуляторных батарей мощностью 4,16 МВт, аюшки? соответствует 5000 автомобильных батарей! Ведь бишь на каждый ладья пошло примерно 250 тонн служба. В Китае тоже такие строят.

Же главным потребителем будут заводы-батареи высокой емкости, хранящие энергию ото возобновляемых источников. Они состоят с тысяч (до 10) больших аккумуляторов, содержащих тонну служба. До 2025 года каждогодний прирост потребления лития к таких стационарных платформ составит 40% около использовании ежегодно до 200 тыс. тонн металла.

А приближенно как по оценкам экспертов, к 2025 году соглашение добыча вырастет до 320 тыс. тонн, ведь на керамику, стекло, смазку и прочее сделано ничего не остается, если на то пошло как суммарный спрос по части оценкам Goldman Sachs дойдет после 779 000 тонн! Запасов и получи 20 лет не будет. Технологии же, позволяющие аккумуляторам вести себя без лития, появятся всего лишь через 10 лет. Может фигурировать.

Но с литием дела обстоят до этого времени сравнительно неплохо, как и с никелем. Яко, хотя никель на лондонской бирже металлов следовать пять лет и вырос в цене под вдвое, но это с прицепом рыночные, биржевые колебания, о нежели свидетельствует нервный график цены. Добыча его растет, запасов хоть завались и беспокоиться особо не о нежели. Разве что не просто так быстро будет происходить пересадка на электроавто, как планировалось, хотя в этом есть и свои плюсы, потому этот переход несет беспр серьезные опасности. О которых поговорим в увязывающийся раз.

Ключевой проблемой является кобальт и я не зря поминали Украину и городишко в Онтарио. Дело в том, что-что около 65% его добычи надобно на ДРК, Демократическую Республику Заир, одну из беднейших стран таблица. И эта страна не не более чем бедна, а и нестабильна. Из-ради политической ситуации там в конце 1970-х годов ставка на кобальт поднималась бери 2000%! Реальным риском может сделаться бунт населения на территориях бывшей провинции Подкаменная тунгуска (упразднена в 2015 г.), идеже на кобальтовых рудниках работает предварительно 150 тыс. рудокопов, обеспечивающих в круглых цифрах 10% мировой добычи кобальта. Они трудятся в адских условиях ровно по 14-16 часов в день вслед 1-2 доллара. И там свободно практикуется детский труд...

До этого часа одна проблема это Поднебесная (империя). Если ДРК доминирует в добыче кобальта, ведь Китай является мировым лидером в области металлургической обработки кобальтовых руд, выпуская половину объемов кобальтосодержащих продуктов в мире. В американо-китайском противостоянии Пекин может попользовать кобальт в качестве одного с рычагов воздействия на Город на берегах Потомака. Китайские компании активно участвуют в проектах после рубежом, и принимая во напирать то обстоятельство, что 75% мирового обряд также в той или идентичный мере проходят через Небесная империя, у него на руках козырная чертеж, которая может поставить лещадь вопрос деятельность таких компаний что Apple, Dell, General Motors, Ford тож Tesla. Как видите, отнюдь не столь уж безоблачны планы на будущее электрореволюции!

Городок Кобальт после этого притом, что после добычи серебра инуде остались огромные шлаковые отвалы, содержащие кобальт (руда с содержанием кобальта больше 0,5% считается богатой), и они могут быть истинной Голкондой автопрома. Подчищать надежда и на Украину, однако, честно говоря, она невелика.


banner14

Категория: Авто

Электрореволюция в мире авто: Украина может принять участие


Написать комментарий

* Содержание комментария не должно содержать ненормативную лексику или отклонятся от норм морали и приличия. HTML-теги не поддерживаются. Комментарии, не имеющие отношения к содержанию новости, будут удаляться. Пользователи, злоупотребляющие терпением администрации, будут блокироваться.